МАОУ "СОШ № 48 г. Улан-Удэ"
г. Улан-Удэ
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    600
    Учебных мест
    34
    Кабинетов
    15
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    3 кабинета иностранного языка
    8 кабинетов начальных классов

    2 кабинета математики

    3 кабинета русского языка и литературы
    1 кабинет истории и обществознания
    1 кабинет биологии и географии
    1 кабинет химии
    1 кабинет физики
    1 кабинет информатики (компьютерный класс)
    2 кабинета труда (1 для мальчиков, 1 для девочек)
    спортивный зал
    актовый зал

    Мастерские и лаборатории

     В школе имеются оборудованные кабинеты для проведения практических работ по химии и физике, кабинет технологии для девочек.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В здании школы находится спортивный зал площадью 185, 3 м2  и  раздевалка для мальчиков и девочек.

    На территории школы находиться универсальная спортивная площадка общей площадью около 100 м2 для занятий физкультурой и игровыми видами спорта. Сделан капитальный ремонт ограждения, освещения в 2019 г.

    Средства обучения и воспитания

    Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием

    № п/п

    Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом

    Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

    требуется

    имеется

    % оснащенности

    1.

    биология

    таблицы

    Признаки классов двудольных и однодольных растений

    1

    1

    100%

    Систематика семейства бобовых

    1

    1

    100%

    Систематика семейства злаковых

    1

    1

    100%

    Систематика семейства розоцветных

    1

    1

    100%

    Характерные особенности цветков различных семейств

    1

    1

    100%

    Ярусность растительного сообщества

    1

    1

    100%

    Внешнее строение насекомого

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение брюхоногого моллюска

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение гидры

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение дождевого червя

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение лягушки

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение млекопитающего

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение насекомого

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение птицы

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение рыбы

    1

    1

    100%

    Размножение гидры

    1

    1

    100%

    Развитие животного мира на земле

    1

    1

    100%

    Развитие птицы

    1

    1

    100%

    Газообмен в легких и тканях

    1

    1

    100%

    Иммунная система человека

    1

    1

    100%

    Рефлекторные дуги условных и безусловных рефлексов

    1

    1

    100%

    Строение тела человека

    1

    1

    100%

    Биогеоценоз

    1

    1

    100%

    Обмен веществ и энергии в клетке

    1

    1

    100%

    Строение клетки

    1

    1

    100%

    Экологическая пирамида

    1

    -

    0%

    Анатомия, физиология человека

    1

    1

    100%

    Гигиена

    1

    1

    100%

    Общая биология

    2

    компл.

    таблиц

    100%

    Натуральные объекты

    Гербарий по морфологии и биологии растений

    1

    1

    100%

    Гербарий «Растительные сообщества»

    1

    1

    100%

    Гербарий с определительными карточками

    1

    1

    100%

    Гербарий «основные разделы растений»

    1

    2

    100%

    Гербарий «Сельскохозяйственные растения»

    1

    1

    100%

    Гербарий по курсу основ общей биологии

    1

    1

    100%

    Коллекции

    Голосеменные растения

    5

    12

    100%

    Коллекция семян и плодов

    5

    5

    100%

    Вредители важнейших сельскохозяйственных культур

    5

    3

    70%

    Вредители леса

    5

    5

    100%

    Представители отрядов насекомых

    5

    1

    20%

    Пчела медоносная

    5

    2

    40%

    Раковины моллюсков

    5

    1

    20%

    Развитие насекомых

    5

    5

    100%

    Агроценоз

    5

    5

    100%

    биоценоз

    5

    5

    100%

    Виды защитных окрасок у животных

    5

    3

    70%

    Примеры приспособлений у организмов

    5

    5

    100%

    Формы сохранности ископаемых растений и животных

    5

    3

    70%

    Микропрепараты, влажные препараты

    Набор микропрепаратов по разделу «Ботаника»

    2

    2

    100%

    Набор микропрепаратов по разделу «Животные»

    1

    2

    100%

    Набор микропрепаратов по разделу «Человек и его здоровье»

    1

    2

    100%

    Набор микропрепаратов по общей биологии

    1

    2

    100%

    Внутреннее строение брюхоногого моллюска

    5

    3

    70%

    Внутреннее строение крысы

    5

    5

    100%

    Внутреннее строение рыбы

    5

    3

    70%

    Развитие костистой рыбы

    5

    5

    100%

    Развитие лягушки

    5

    3

    70%

    Развитие курицы

    5

    3

    70%

    Глаз крупного млекопитающего

    5

    3

    70%

    Корень бобового растения с клубеньками

    1

    1.

    100%

    Тритон

    1

    1

    100%

    Модели, муляжи

    Цветок пшеницы

    1

    1

    100%

    Цветок вишни

    1

    1

    100%

    Цветок гороха

    1

    1

    100%

    Цветок капусты

    1

    1

    100%

    Цветок картофеля

    1

    1

    100%

    Цветки сложноцветных

    1

    -

    0%

    Мозг позвоночных

    1

    1

    100%

    Строение яйца птицы

    1

    1

    100%

    Скелет человека (пластмассовый)

    1

    1

    100%

    Торс человека

    1

    1

    100%

    Глаз человека

    1

    1

    100%

    Набор «Имитаторы травм»

    1

    -

    0%

    Позвонки

    1

    -

    0%

    Почка

    1

    1

    100%

    Сердце

    1

    1

    100%

    Кожа человека

    1

    1

    100%

    Пищеварительная система человека

    1

    1

    100%

    Строение сердца

    1

    1

    100%

    Строение уха человека

    1

    1

    100%

    Железы внутренней секреции

    1

    1

    100%

    Строение кожи человека

    1

    1

    100%

    Органы полости тела человека

    1

    1

    100%

    Пищеварительная система человека

    1

    1

    100%

    Строение почки человека

    1

    1

    100%

    Набор муляжей плодов и корнеплодов полиплоидных и гибридных растений

    1

    0

    0%

    Модель ДНК

    1

    1

    100%

    Набор палеонтологических находок «Происхождение человека»

    1

    1

    100%

    Агроценоз

    1

    1

    100%

    Биосфера и человек

    1

    -

    0%

    Гаметогенез у животных

    1

    -

    0%

    Деление клетки

    1

    1

    100%

    Закон Менделя

    1

    1

    100%

    Классификация растений и животных

    1

    -

    0%

    Круговорот веществ и энергии в природе

    1

    -

    0%

    Перекрест хромосом

    1

    1

    100%

    Размножение и развитие хордовых

    1

    -

    0%

    Синтез белка

    1

    -

    0%

    Строение клетки

    1

    -

    0%

    Типичные биоценозы

    1

    1

    1000%

    Эколого-биологический конструктор

    1

    -

    0%

    Дикая форма и культурные сорта картофеля

    1

    1

    100%

    Дикая форма и культурные сорта томатов

    1

    1

    100%

    Дикая форма и культурные сорта яблони

    1

    1

    100%

    Плодовые тела съедобных и ядовитых грибов

    1

    1

    100%

    Размножение мха

    1

    1

    100%

    Размножение одноклеточной водоросли

    1

    1

    100%

    Размножение папоротника

    1

    1

    100%

    Размножение сосны

    1

    1

    100%

    Размножение

    1

    1

    100%

    Строение клетки

    1

    1

    100%

    Зерновка пшеницы

    1

    1

    100%

    Клеточное строение корня

    1

    1

    100%

    Клеточное строение листа

    1

    1

    100%

    Клеточное строение стебля

    1

    1

    100%

    Ископаемые формы животных

    1

    1

    100%

    Позвоночные животные

    1

    1

    100%

    Классификация растений и животных

    1

    1

    100%

    Развитие цепня

    1

    1

    100%

    Размножение и развитие хордовых

    1

    1

    100%

    Типичные биоценозы

    1

    1

    100%

    Археоптерикс

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение голубя

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение дождевого червя

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение жука

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение кролика

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение лягушки

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение рыбы

    1

    1

    100%

    Внутреннее строение собака

    1

    1

    100%

    Чучела, скелеты

    Ворона серая

    1

    1

    100%

    Голубь дикий

    1

    1

    100%

    Карп

    1

    1

    100%

    Суслик (или крыса)

    1

    -

    0%

    Скелет конечности лошади (пластмассовый)

    1

    0

    0%

    Скелет конечности овцы (пластм)

    1

    0

    0%

    Скелет кролика

    1

    1

    100%

    Скелет костистой рыбы

    1

    1

    100%

    Скелет лягушки

    1

    1

    100%

    Скелет речного рака

    3

    3

    100%

    Раздаточный материал по скелету млекопитающего

    1

    иллюстр

    Раздаточный материал по скелету птицы

    1

    иллюстр

    Раздаточный материал по скелету рыбы

    1

    иллюстр

    Печатные пособия

    Вегетативные органы растений

    1

    1

    100%

    Размножение цветковых растений

    1

    1

    100%

    Рабочая тетрадь по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

    1

    1

    100%

    Таблицы по биологии «Отделы растений»

    1

    1

    100%

    Рабочая тетрадь по разделу «Животные»

    1

    -

    0%

    Диапозитивы

    Бактерии

    1

    1

    100%

    Влияние человека на растительные сообщества

    1

    1

    100%

    Выдающиеся отечественные биологи

    1

    1

    100%

    Дидактические материалы

    Дидактический материал по темам: «Отделы растений», «бактерии», «Грибы. Лишайники»

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по теме: «Отдел покрытосеменные растения»

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по темам: «Корень», «Стебель», «Лист», «Цветок и плод»

    5

    3

    70%

    Растения «Красной книги» России

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по теме «Одноклеточные животные. Простейшие»

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по теме «Тип Хордовые. Класс земноводные. Класс пресмыкающиеся»

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие»

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы»

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по теме «Тип Хордовые. Класс рыбы»

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по теме «Тип Членистоногие»

    1

    1

    100%

    Животные Красной книги России. Беспозвоночные

    1

    1

    100%

    Животные Красной книги России. Позвоночные

    1

    1

    100%

    Наблюдения за животными (материал к летним заданиям)

    1

    -

    0%

    Дидактический материал по теме «Дыхание»

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по теме «Кровь»

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по теме «Обмен веществ»

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по теме «Опорно-двигательнаяч система»

    1

    1

    100%

    Дидактический материал по теме «Пищеварение»

    1

    1

    100%

    Основные инфекционные болезни»

    1

    -

    0%

    Первая помощь при травмах

    1

    -

    0%

    О вреде алкоголя

    1

    -

    0%

    О вреде никотина

    1

    -

    0%

    Последствия гиподинамии у человека

    1

    -

    0%

    Приемы ухода за больными

    1

    -

    0%

    Оборудование общее лабораторное

    Прибор для демонстрации дыхательных процессов (модель Дондерса)

    1

    0

    0%

    Эргометр ЭММ

    1

    1

    100%

    Прибор для демонстрации всасывания воды корнем

    1

    1

    100%

    Прибор для демонстрации развития корневой системы

    1

    1

    100%

    Лупа (7-10*)

    30

    15

    50%

    Игла препаровальная

    30

    10

    33%

    Микроскоп учебный с 2-мя объективами

    30

    30

    100%

    Воронка лабораторная Д=75 или 100

    3

    3

    100%

    Зажим пробирочный ЗП

    1

    1

    100%

    Колба коническая 500мл.

    1

    1

    100%

    Колпак стеклянный с кнопкой и рантом

    2

    2

    100%

    Ложка для сжигания веществ ЛСЖ

    1

    1

    100%

    Мензурка 500 мл

    1

    1

    100%

    Набор посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ НПП

    15

    1

    6,6%

    Спиртовка лабораторная

    1

    1

    100%

    Цилиндр измерительный 250мл

    1

    1

    100%

    Чаша выпарительная №3 №4

    2

    2

    100%

    Чаша коническая с обручем 190мм

    4

    4

    100%

    Шпатель фарфоровый

    3

    3

    100%

    Штатив лабораторный Шлб

    2

    2

    100%

    Мультимедийное приложение

    к учебникам

    Биология -9. Общие закономерности

    1.

    1.

    100%

    Природоведение- 5 класс

    1.

    1.

    100%

    DVD - диски

    Учимся вместе

    1

    1

    Мальчик или мужчина

    1

    1

    Жизнь млекопитающих

    1

    1

    Загадочные животные

    1

    1

    Алкоголь, табак. Интервью с богом.

    1

    1

    Мир заповедной природы

    1

    1.

    ТСО

    1

    Компьютер Intel(R)

    1

    1

    Принтер Canon LBP 2900B

    1

    1.

    Нетбук Lenovo

    1

    1.

    Телевизор Panasonik TC 21 FS10T

    1

    1

    DVD плеер BBKDV123S

    1

    1.

    Экран

    1

    1

    Итого: обеспеченность 92,5%

    Организация досуговой деятельности

    Материальная база для занятий по дополнительному образованию и проведения внеклассной работы имеет необходимую музыкальную аппаратуру: пианино, микрофоны, музыкальный центр, телевизор.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:

    а) учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием  и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

    б) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
     

    1. В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    2. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

    3. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 мая 2014 г. N 785.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Электронные учебники

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
    Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
    Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

    URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
    Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

    URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
    Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
    Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

    URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
    Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
    Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

    URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
    Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
    Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

    URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
    Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
    Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

    URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
    Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
    Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

     

      http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

     http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

     http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

     http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

     http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

     Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".
    http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
    Примерные программы и государственные стандарты
    http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
    Книжная поисковая система eBdb
    http://www.ebdb.ru 
    Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
    http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
    Малый академический словарь (MAC)
    http://feb-web.ru 
    Машинный фонд русского языка
    http://cfrl.ru 
    Национальный корпус русского языка
    http://www.ruscorpora.ru 
    Орфография и пунктуация
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации
    http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
    http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
    Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
    http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
    http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
    Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
    http://slovari.gramota.ru 
    Этимологический словарь M.P. Фасмера
    http://vasmer.narod.ru 
    Автоматическая обработка текста (АОТ)
    http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
    Анаграммы:
    http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
    http://tramvision.ru/words/ana.htm
    Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
    http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
    "Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
    http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    http://vip.km.ru/vschool 
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
    http://rus.rusolymp.ru 
    Говорим и пишем правильно
    http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
    Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"
    http://ruslseptember.ru 
    Журнал "Язык человека"
    http://www.philol.msu.ru/\x7ehumlang 
    Коллекция интерактивных диктантов
    http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
    Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
    http://www.rm.kirov.ru 
    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
    http://it-n.ru/communities 
    НП "Телешкола" 
    http://www.internet-school.ru 
    Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
    http://www.svetozar.ru 
    Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
    http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
    Портал "Культура письменной речи"
    http://www.gramma.ru 
    Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
    http:learning-russian.gramota.ru
    Синтаксис современного русского языка
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
    Слова-палиндромы
    http://tramvision.ru/words/pal.htm 
    Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
    http://zipsites.ru/human/rus_lang 
    Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
    http://www.gramota.ru
    Стилистика русского языка: Учебное пособие
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
    Теория текста
    http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
    Этимология
    http://community.livejournal.com/etymology_ru 
    Язык русской деревни (диалектологический атлас)
    http://www.gramota.ru/book/village

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:  при входе установлена кнопка вызова работника школы (сопровождающего лица), имеется вывеска с названием организации, графиком работы администрации, планом здания,  установлен знак безопасности «Желтый круг» на входной двери.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

    Материально-технические условия учреждения обеспечивают возможность организации обучения в учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья, индивидуального и коллективного пользования кабинетами для организации коррекционных и реабилитационных занятий, организации спортивных и массовых мероприятий, питания, обеспечения медицинского обслуживания и санитарно-гигиенического обслуживания, а также наличие оборудования и технических средств обучения. 

    В школе для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими ноутбук и проектор.

    В учебных помещениях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске  первый стол в ряду у дверного проема. 

    Для обеспечения образовательной деятельности обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью,кабинет педагога-психолога. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie